Заседание школы молодого специалиста
20.12.202419.12.2024 с целью оказания поддержки молодым специалистам учреждений среднего специального образования, районных социально-педагогических центров при прохождении этапа первичного освоения профессии для эффективного включения в образовательный процесс, формирования профессиональных качеств, повышения мотивации, потребности в саморазвитии и самосовершенствовании организована работа школы молодого специалиста по теме «Взаимодействие участников образовательного процесса в работе по профилактике конфликтного поведения в учреждении образования».
В заседании школы молодого специалиста приняли участие педагоги-психологи, педагоги социальные районных социально-педагогических центров, учреждений среднего специального образования со стажем работы до двух лет, а также специалисты, имеющие перерыв в профессиональной деятельности более 3-х лет.
Систематизированы знания специалистов по вопросам организации работы по профилактике конфликтного поведения несовершеннолетних в учреждении образования.
Предложены эффективные методы работы по профилактике конфликтных ситуаций, буллинга среди участников образовательного процесса.
Транслирован опыт работы областного центра эффективных педагогических практик по теме «Медиативный подход в урегулировании конфликтов в учреждении образования».
Освоению и дальнейшему применению педагогами-психологами, педагогами социальными эффективных методов работы по профилактике конфликтных ситуаций, приобретению опыта и развитию навыков распознания конфликтогенов в ситуациях общения содействовало проведение мастер-класса «Техники конструктивного взаимодействия», практикума «Конфликт как возможность обучения».
Представлен позитивный опыт работы в рамках реализации экспериментального проекта «Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования»
Участники обозначили актуальность и проявили заинтересованность в продолжении обсуждения заявленной темы, выразили слова благодарности за предоставленные материалы, отметили значимость полученных знаний.